Секс в рекламе

Секс в рекламе

Известным считается факт, что секс в рекламе продает. Но так ли это на самом деле? Безусловно, некая сексуальность в рекламе привлекает внимание аудитории, но может отвлечь от самого продукта. Сексуальная реклама вызывает в человеке приятные эмоции, и разум уступает физиологическим потребностям в этом плане. Использовать секс нужно осторожно и аккуратно.
Мотив сексуальности эффективен только в тех случаях, когда он уместен. Нет смысла продвигать продукты, никак не связанные с сексом, с помощью рекламы, где героиней выступает обнаженная девушка. Например, сексуальный подтекст возможен в рекламе автомобилей, духов, одеколона. Использовать обнаженное женское тело уместно лишь в рекламе средств гигиены и нижнего белья, то есть в тех случаях, когда это необходимо.

Фрейд обосновал причину того, что секс продает. Согласно его теории, происходит замещение. Желание, вызванное рекламой, должно быть удовлетворено покупкой. То есть, сексуальная реклама возбуждает человека, чему он редко может сопротивляться, а поход в магазин и покупка товара доставляет такое же удовольствие, что и секс.
Другой причиной присутствия секса в рекламе являются мужчины-рекламисты. Как известно, мужчины на много чаще думают о сексе и воплощают свои фантазии в рекламу. Они занимают многие главные ниши в творчестве и реклама не исключение. Возможно, они хотят совмещать полезную работу с приятными сексуальными мотивами.

Продолжение рода и желание секса – это физиологические потребности человека, которыми рекламисты будут пользоваться. Но, злоупотреблять этим излишне не стоит. Это может быть вредно и для самого продукта, и для потребителей.

Часто не срабатывает сексуальная реклама пива, как уже говорилось о мужских инстинктах, они скорее запомнят женщину из рекламы, чем марку пива.
Но, это не совсем честно упомянуть только о женских образах. Например, в рекламе одного популярного моющего средства, к хозяйке приходит мускулистый и сексуальный мужчина, и моет за нее посуду.
Борис Ткачев, директор по стратегии компании Euro RSCG Kiev, считает, что секс это естественно и нет ничего странного, в том, что сексуальные образы в рекламе удовлетворяют некоторые потребности людей. Он выделяет основной критерий использования секса – способность рекламы продавать. То есть если стратегия действительно продает, не нужно от нее отказываться из-за предрассудков.
Мнений много, но использование сексуального подтекста в рекламе остается вопросом открытым. Секс продает, но в умеренных количествах и при понимании, насколько оправданно такое рекламное сообщение.