Судовые краски, краска для судов

Судовые краски

При изготовлении большого количества видов лакокрасочных материалов учитываются все возможные варианты их применения: для покраски автомобиля, жилого помещения, самолета, предметов интерьера и т.д. Они также используются в судостроении и при ремонте кораблей разных размеров. Эта область является очень важной, поэтому ведется постоянная разработка и усовершенствование новых деталей красок для кораблей.

Самая главная задача судовых эмалей – это не просто красивый внешний вид корабля, а его защита. Враждебная окружающая среда: постоянная сырость, смена температуры, соленая вода, морские обитатели, микроорганизмы негативно воздействуют на все части судна. Например, колонии ракушек, которые сотнями налипают на дно корабля, способны замедлить его скорость, увеличив при этом расход топлива. Исходя из вышеизложенного, корабельные краски должны соответствовать следующим требованиям:
— противостоять влиянию морской воды, воздуха разной температуры, порывам ветра;
— не выгорать на солнце, иметь светоотражающую способность;
— быть огнестойкими;
— не изнашиваться за короткий период времени, содержать вещества, предотвращающие налипание микроорганизмов;
— в состав не должны входить токсические вещества, способные навредить окружающей среде.

На первом этапе покраски определенной части корабля проводится очистка поверхностей. Эта процедура заслуживает не меньшего внимания, чем сама покраска, ведь от качества подготовки будет зависеть срок износостойкости и степень защиты. С участков, пораженных коррозией, снимаются все испорченные слои, а небольшие повреждения обрабатываются частично. Окрашивание судна категорически запрещается проводить на открытом воздухе при неблагоприятных погодных условиях (в дождь, туман, при сильном ветре) и в том случае, если на поверхности корабля есть хотя бы незначительный слой льда или инея.

Разные области судна обрабатываются подходящим видом эмали:
— метал, находящийся внизу под ватерлинией и надводный борт покрывают составами, в основу которых входят эпоксидные смолы, единственное отличие то, что краска для надводной части более концентрированна;
— в лакокрасочные материалы для палубы судна добавляют стабилизаторы, предотвращающие воздействие агрессивных веществ на покрытие;
— оснастки и надстройки красят полиуретановыми эмалями;
— для внутренних помещений используются алкидные эмали;
— для окрашивания резервуаров, хранящих воду, и грузовых отсеков применяют эпоксидные краски, в которые добавляют мастику нейтральную по химическому составу.

Расход красок всегда большой, а время их высыхания длится не меньше 6 дней.